*барабанная дробь*
Та-да-да-даммм. Тада-да-даммм.
Вы ждали, может быть, этой записи? Тогда вот она - прямо перед вами. Давайте раз и навсегда распрощаемся с этой печальной аббревиатурой и радостно пойдём в новую жизнь. (Да, я окончательно рехнулась - сама о себе во втором лице множественном числе говорю хД)
Сначала я хотела впихнуть всё, что мне нужно сказать, в один большущий-пребольшущий пост, но потом подумала, что, во-первых, придётся писать его целую вечность, а во-вторых, никто из ПЧ его всё равно не осилит. Ну, только сталкер, может быть, и то не из любви ко мне, а из любви к сплетенкам.
Может быть, кто-то из вас читал ЗЗП (о, кстати, устроим перекличку? Кто из вас читал ЗЗП, дети мои?), это такая недокнижка, которую я вроде как пишу, и вот если кто-то читал, то он помнит, что некоторые главы там разбиты по частям, то есть, например, "Глава 8. Конец двадцать первого века, выходит очередной огрызок главы. Часть 1", а за ней идёт "Глава 2. Конец двадцать первого века, выходит очередной огрызок главы. Часть 2".
Во, тут будет примерно так же.
(А ещё те, кто читал ЗЗП, знают, что между частями одной и той же главы порой проходят ТОМИТЕЛЬНЫЕ ГОДЫ ОЖИДАНИЯ. Крепитесь, ПЧи, теперь вам эта история с продолжением и в дневнике моём предстоит).
В общем, в этой части я расскажу о том, как закончила прошлый год.
И, эм, я могу чего-то напутать, уже много времени прошло как-никак, а память у меня дырявая, как старая кастрюля. Ещё я очень подробно описываю то, как проходит экзамен - возможно, тем, кто из других стран, это будет интересно, но если это вас раздражает, просто пролистывайте

ГИАшечка
Надо чего-нибудь и об экзаменах написать, а то как не в девятом классе училась хДДД (слегка видоизменённая цитата из Лэйтэ, есличо).
Откровенно говоря, я думала, что стану первым сунцевцем, не сдавшим ГИА и даже преждевременно примерила это гордое звание. Звание подходило идеально, но носить его мне не пришлось - я даже немного расстроилась, потому что привыкла к нему, как к родному.
О том, что все сдали ГИА, нам сказала Милочка. А может, и не она - хотя нет, вроде она... Это было так давно, словно в какой-то прошлой жизни. Воспоминания размылись, стали смутными, точно я вспоминаю сон во сне. Это будто и не со мной было, а просто я слышала древнюю легенду, которая передаётся от далёких предков из уст в уста. Словно не я, а какие-то мои предки сдавали ГИА (а, оно же теперь называется ОГЭ. никак не могу привыкнуть), учились в лицее, вели дебильный дневник (ну, а как ещё можно обозвать те первые записи про СУНЦ? Как я могла быть такой восторженной дурой -____-) и всё в таком же духе. А я только слышала какие-то предания и мифы об этих знаменательных событиях и теперь пытаюсь передать вам.
Но я отвлеклась. Гм, извините.
Теперь оглашаю результаты с краткими воспоминаниями о том, как это было.
(И да, я хз, почему часть про русский язык самая длинная. Возможно, это тайна великих глубин моего подсознания).
Литература - 4
Я не помню никаких своих ощущений - кажется, я была предельно спокойна, хотя бы чисто внешне. Помню, что за день или за два перед экзаменом мы с Алиной готовились вместе по телефону. Джей мне такая говорит:
- А у меня даже пособие есть специальное! Для подготовки! Учительница сказала купить.
И я такая, дура дурой, отвечаю:
- Херня все эти ваши пособия! Нам Вадим Викторович сказал, что они все плохие, а готовиться надо по сайту ФИПИ. Уж он-то, наверно, понимает побольше вашей учительницы.
- Ну, я не знала, - отвечает Джей. - Давай готовиться, что уж теперь.
И мы стали готовиться. И знаете что?
Ну да, вы догадались верно.
Пособия оказались охрененными. Там было всё, как на настоящем экзамене (говорю я, забегая вперёд) - и более того, я даже поняла его структуру. Ничего плохого не хочу сказать про ФИПИ, там, конечно, было намного больше заданий и тем для сочинений, но расположены они были как-то... непонятно. Я никак не могла взять в толк, что это за огромные кусищи текста взялись посреди заданий и что с ними нужно делать. Но благодаря пособию Алины я поняла, что по этому кусищу потом будут три задания.
Ещё надо будет сравнивать тёплое с мягким. Уже не помню, какие именно примеры там были - что-то типа "Сопоставьте письмо Татьяны Онегину и письмо Веры Печорину". Что, что, ЧТО у них общего, кроме того, что они обе женского пола и пишут письма? И противоположными друг другу персонажами их тоже не назовёшь, в принципе... Слава Богу, мне это не попалось.
Вадим Викторович, помнится, учил нас сравнивать, но всё же тёплое с холодным, а не тёплое с мягким.
А, ну и четыре темы сочинений, это я поняла ещё на ФИПИ.
И, самое главное - в Алинином пособии были привидены примеры хороших и плохих сочинений С КОММЕНТАРИЯМИ. Представляете? Правда, у Алинш болело горло, и она мне прочитала только один пример. Что характерно, ни на ФИПИ, ни вообще в интернете мне этих штук не удалось найти. Наверное, потому, что я просто плохой гуглец.
Я не помню, какие задания у меня были - но чего-то про Тамань в сочинении. И я чего-то написала, по плану, по которому нам говорил Вадим Викторович. Называется "Четыре шага в написании сочинения" или как-то так. Я про них и Алине сказала, но понятия не имею, пользовалась она ими или нет.
План замечательный, и вот про него я точно-точно не хочу сказать ничего плохого (а вот про другую рекомендацию Вадима Викторовича - ХОЧУ, если вы ещё не поняли). Просто я, во-первых, страшно торопилась, а во-вторых, почерк. Пооооочерк. Потому что я старалась писать: а) быстро, б) убористо, что не очень сочетается с понятием хорошего почерка. Недостижимого для меня, заметим в скобках. Подозреваю, что проверяющие тупо не смогли прочитать половину того, что я накалякала.
Окей, четвёрка - тоже норм оценка. Я, в принципе, не жалуюсь.
А, да, у Алины, кстати - 100 баллов. СТО, ребята. Давайте просто похлопаем, хоть и запоздало (ну чего поделаешь, у меня сегодня День слоупока):





Математика - 3
Я мысленно приготовилась к худшему.
Советовалась с Кони. Кони сказала, что экзамены специально подготавливаются так, чтобы дети могли их сдать. Потому что если они их не сдадут, это будет значить, что система образования плохо их научила, а системе этого не надо. В качестве примера Кони привела себя, когда она реально на половину вопросов не могла ответить и всё равно сдала.
Я Кони не поверила. А зря.
Когда я буду говорить об этом следующему поколению сдающих, они мне тоже не поверят. И тоже зря.
Поэтому говорю заранее - если уж я сдала, то вы-то тоже сдадите, это стопудово. Хуже меня знать математику НЕВОЗМОЖНО. Честное слово. Просто поверьте мне.
Ещё Кони мне говорила, что есть три стратегии подготовки:
1) Оттачиваешь до совершенства то, что более-менее знаешь, на то, чего не знаешь, забиваешь.
2) Пытаешься хоть немного понять то, чего не понимаешь, на то, что и так получается, забиваешь.
3) Совмещение - то есть, допустим, в основном занимаешься по стратегии 1, но несколько часов уделяешь стратегии 2. Или наоборот.
И вот я решала. Решала и решала. Решала и решала. Решала и решала. И ещё писала стих, в свободное время.
А, ну и паниковала ещё, но в меру, потому что уже успела примерить на себя вышеописанное гордое звание и вроде как все от меня примерно этого и ожидали.
Больше всего я зубрила формулы - площадь трапеции, ну и всё такое. Потому что я знала, что должна кровь из носу решить два задания из модуля "Геометрия", чтобы была тройка.
Для тех, кто в танке - в ГИА по математике есть три модуля. Первый, "Алгебра", он вроде как самый длинный, хотя я уже плоховато помню. Из него надо решить как минимум четыре задания. Второй "Геометрия", я его всегда ненавидела, потому что он сложный, как моя жизнь... ну, или это мои личные с ним взаимоотношения. Из него, как вы уже поняли, надо решить как минимум два задания. И, наконец, третий модуль - "Реальная математика", он лёгкий, там всякие ерундовые задания типа процентов, теории вероятности и всего такого. Из него надо тоже решить два задания.
Это была Часть 1, а есть ещё и Часть 2... Ну, в общем, это присказка, а сказка будет впереди...
В Части 2 есть модуль алгебры и модуль геометрии (и они ещё сложнее, чем моя жизнь!). В каждом по три задании. В модуле алгебры есть какое-то более-менее обычное задание, текстовая задача и непонятная фигня с графиком. В модуле геометрии что-то страшное, я даже не помню.
Ну во, как-то так всё и проходило.
Итак.
Настал день Х.
Рядом с местом. которое мне отвели по специальной бумажке, сидела обезьяна Ларисы Ивановны. Ну, то есть это не её обезьяна, конечно, но прочно у меня ассоциируется именно с ней. Если вы ещё помните тот пост...
"Плохая примета", - подумала я.
На этом же экзамене случилась примета ещё более плохая... впрочем, не будем об этом, потому что я дала самой себе мысленную клятву (которую два раза уже нарушила, но больше не буду).
Хотя на самом деле меня всё чаще посещают мысли, что эти две тайны, которые я так храню, суть секреты Полишинеля. В смысле, все и так это знают, а я изо всех сил пытаюсь не навредить людям, которые навредили мне, не говоря о том, что и так известно всем лицеистам.
Не представляю, если честно, как я умудрилась получить тройку. Наверное, звёзды в тот день сложились как-то по-особому.
Английский язык - 5
Я даже помню, как была одета в тот день. Не знаю, почему, но я помню. Я была в серых брюках, цветастой майке и пояске с сердечком. Это никому не интересно, я просто пишу это для себя, чтобы знать, что кое-что я всё-таки помню.
Кое-что я помню очень хорошо.
Кое-что я хотела бы забыть, но помню слишком хорошо.
Английский язык - самый длинный экзамен, я даже не знаю, почему так. Там несколько частей:
а) Аудирование. Если кто-то не знает (ну мало ли, вдруг есть такие) - это когда унылые тётьки и дядьки по магнитофону читают унылые диалоги, а ты в это время отвечаешь на вопросы по этим самым унылым диалогам. Унылые диалоги вы слушаете ровно два раза. Далее наступает время
б) Чтение. Сначала там идут несколько абзацев на примерно общую тему. Тема может быть какой угодно - от Гарри Поттера до Австралии. (И - нет, ребят, я не помню, что мне попалось - вот СОВСЕМ-СОВСЕМ не помню. Моя память не в состоянии удерживать всю эту хренотень ТАК долго).
Перед абзацами стоят заголовки, число которых на один больше, чем абзацев. Их, ясен ясень, следует сопоставить.
Следующее задание - тоже текст, а после этого идут несколько утверждений, и надо отметить, правдиво оно, ложно или же об этом в тексте вообще не сказано.
в) Грамматика и лексика. Там два задания, они абсолютно идентичны - текст, в котором пропущены некоторые слова, а справа от этого пропуска стоит ВОТ ТАКИМИ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ слово, от которого надо образовать подходящее по смыслу пропущенное. Ну типа справа написано BEAUTY, а тебе нужно вставить прилагательное "beautiful".
г) Письмо. Тут тебе приводится письмо, якобы от твоего иностранного друга по переписке. В этом письме друг обычно рассказывает о своей нелёгкой жизни и задаёт тебе несколько вопросов на засыпку. Тебе нужно написать ответ этому товарищу, в нём ответить на его вопросы и задать свои, в количестве трёх штук. В письме должно быть 100-120 слов.
А, и да, чуть не забыла сказать - письмо обычно бывает посвящено злободневной теме экзаменов.
д) Устная часть. Великие боги, вот перед чем я адски перенервничала.
Начнём с того, что мы перед этой финальной частью мы достаточно долго мучились неведением в актовом зале. Потом нас начали запускать по одному. Перед экзекуцией тебя проводят в маленькую комнатку, где дают тексты заданий и бумажку, чтобы подготовиться. Сколько-то минут (пять, вроде бы) готовишься, а потом отвечаешь.
Сперва разминка - задают тебе рандомные вопросы, а ты отвечаешь. Потом первое задание. Надо вроде как толкнуть речь на какую-то тему (мне достались "Праздники"). Второе задание - ты типа учишься в английской школе и тебе надо найти одноклассника Пола/Полу, Джона/Джейн... да, в принципе, неважно, как его/её зовут - и поговорить с ним/с ней. Роль одноклассника играет преподаватель, принимающий экзамен. Вы с ним должны потрепаться определённое количество минут.
А, и вас при этом записывают на диктофон. Весело-то как.
Экзамен у нас принимал любимый преподаватель Лэйтэ, коему в её дневнике посвящено немало лирических строк. Харлов его фамилия. И он действительно очень-очень милый, весёлый и улыбчивый. Жалко, что у нас сам предмет не он вёл.
Русский язык - 5
К русскому мы готовились долго. И упорно. С осени, наверн. Спасибо Людмиле Юрьевне.
У нас один урок в неделю был посвящён подготовке к ГИА. Вот и готовились. Тесты там разбирали всякие, изложение вообще чуть ли не с сентября. Методы сокращения там, и прочую лабудищу. На самом деле, полезно было - читали там изложения, разбирали ошибки, она нам говорила, как лучше ужимать текст...
Короче, я ей благодарна.
Сочинению мы уделяли намного меньше времени, но тоже достаточно подробно разобрали. Наверное, это и спасло меня на экзамене.
Состоит ГИА по русскому из трёх частей.
Первая - изложение. Прослушиваешь два раза рассужденьице на моральную тему, далее пишешь его, при этом ужимая. Есть даже особые способы сжатия, я помнила их, но уже забыла. Бывает, чо. Парадокс - хоть над изложением мы больше всего корпели, оно меньше всего отпечаталось в памяти. Хм, странно.
(Но нельзя выбрасывать ключевые моменты, надо, чтобы основная микротема каждого абзаца сохранялась.
Как-то так.)
Потом основная часть, тест, состоящий из частей А и В. Часть А полегче, там вначале идут вопросы по тексту. Вопросы, прямо скажем, для тупых. Типа вот прочитал ты текст, где мальчик сбежал из дома. И тебя спрашивают: "Почему мальчик сбежал из дома?"
Когда я училась в "Арт-Этюде", учительница русского языка и литературы, Наталья Ивановна, говорила, что правильный ответ - тот, в котором содержится информация об эмоциональном состоянии героя (ну, или как-то так, боже, это было два года назад, как я могу помнить точно?), чтобы было обоснование, крч. Но на самом-то деле надо просто не быть инфузорией и ПРОЧИТАТЬ текст, тогда ответ станет очевиден.
Тексты обычно бывают... такие... детско-подростковые. Очень часто попадаются Осеева, Алексин, разные другие советские авторы. Мне вот попался Крапивин :3 Более современные встречаются редко (впрочем, в сборнике я что-то такое видела). Такие сокращённые, ужатые до двух страниц рассказцы или отрывки из более крупных произведений, на моральные темы, иногда достаточно слезливые (если бы это не была аттестация, на нескольких точно бы заревела в голос, но на аттестации, эм, немножко другие проблемы) - про бедных старушек, про одиноких детишек, про собачек, про ещё каких-то животных. В большинстве своём достаточно хорошие.
Каждое предложение в этом тексте пронумеровано. Это для удобства выполнения заданий. Там, в частях А и В задания формулируются со ссылками на номера предложений, например "В каком предложении присутствует сочинительная связь? Укажите номер".
Ну, и в сочинении тоже (говорю я, забегая вперёд. опять.) вместо того, чтобы длинно и долго переписывать предложение, проще указать его номер.
Всё для вашего удобства, школьнички.
Спасибо, милое министерство образования, но для нас, конечно, удобнее было, если бы вы отменили эти ваши ГИА к такой-то матери.
Потом, конечно, в части А идут более сложные задания - и по фонетике, и по морфемам... Я вам сейчас всё расписывать не буду, потому что они действительно на разные темы и их достаточно много. Я просто кину ссылку на демо:
www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia45.xml
Задания в части В ещё сложнее, естественно. Это выражается прежде всего в том, что если в части А ты выбираешь один ответ из предложенных тебе, то в части В нужно самому вписать ответ. То есть если в части А при наличии должного везения можно было попасть пальцем в небо, то в части В это не прокатит, думайте сами, решайте сами.
Они связаны в основном с предложениями, их подчинением и всем таким.
И вот, наконец, наступает время
СОЧИНЕНИЕ.
СОЧИНЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕНИЕ.
На самом деле, сочинение ГИА не такое уж страшное. По крайней мере, не такое, как сочинение ЕГЭ. Я, конечно, сама не знаю и судить не могу, но по рассказам Светы и Насти, сочинение ЕГЭ - это жуткий, запредельный ужас, в котором любое отклонение от правил и канонов карается ана... тьфу, карается, короче.
Конечно, в ГИА тоже есть свои правила, но они примерно такие же, как и в любом нормальном сочинении. То есть, сначала вступление, потом основная часть, потом заключение.
Сочинение надо писать не просто так, а по высказыванию какого-нибудь известного филолога, лингвиста, писателя или любой другой знаменитой околоязыковой личности. Иногда даже не указано, что это за личность, а просто вот дана тебе какая-нибудь Джанджбекова с её великим изречением - и ни слова, ни полслова о том, кто это такая и какого лешего мы должны писать сочинение по высказыванию, принадлежащему не пойми кому.
Что ещё нужно знать об этих величайших мыслях современности (и не только):
- если ты с изречением не согласен, то засунь это себе в задницу и смиренно его доказывай.
- иногда изречение может быть таким длинным, что у тебя рука отсохнет его переписывать. Граф Толстой, за что вы с нами так?
- но не переписать изречение не получится, ты с него должен начать. Что-то типа: "В каждом слове присутствуют как гласные, так и согласные", - утверждает знаменитый филолог Пупкин Василий Батькович. Не могу не согласиться с данной гениальной мыслью".
Ну ок, конечно, это утрированный пример. Никто по такому идиотскому утверждению вас сочинение писать не заставит (надеюсь). Но что-то типа того, да.
Далее ты его в какой-то мере повторяешь в заключении, вроде "Итак, мы доказали, что в каждом слове присутствуют как гласные, так и согласные".
- изречение в сочинении нужно доказать. Причём не абы как, а примерами из текста. Да-да, того самого текста, с которым вы работали в заданиях частей А и В. На каждый пример - по абзацу основной части.
И если вы думали, что эти примеры лежат на поверхности, вы очень жестоко ошибались. В особо тяжёлых случаях вам придётся с вылезшими из орбит глазами и высунутым от перенапряжения языком искать по тексту что-то, хоть мало-мальски подходящее под тему высказывания.
Вот мне, например, досталось высказывание про монолог. Ничего такое высказывание, вполне лёгкое для анализа, гораздо проще всяких лингвистическо-синтаксических завихрений.
Казалось бы, всё хорошо: одной рукой пиши, другой - слёзы облегчения вытирай.
Но.
В тексте, мать его перемать, НЕТ МОНОЛОГА.
Вот просто НЕТ.
Возможно, я неправа, но мне всегда казалось, что монолог - это, ну, типа монолога Чацкого в "Горе от ума". Один чувак чего-то говорит, руками размахивает, слюной брызжет, остальные столпились вокруг него и, раскрыв рот, слушают... ну, или не слушают, а потихоньку своими делами занимаются, тут уж от окружения зависит.
Или, в самом худшем случае, персонаж делает уборку, и тут ему на глаза случайно попадается грязный носок, забытый коварным возлюбленным десять лет тому назад.
- О, горе мне! - восклицает персонаж. - Я позабыл(а) уже тебя, но тут носок увидел(а), и прошлое вернулось! Оно обвивает меня хищным кольцом, о, как трудно дышать, как темно!.. Как душно... плохо... умираю... Неужто тёмное прошлое опутало меня своим смрадом?.. А, нет, это носок вонючий. О, Пол/Паула, отчего разбрасывание всюду грязных носков - не единственная твоя пагубная привычка?
И там дальше ещё на шесть страниц.
Стол, стулья, стены, гора всякого хлама и, разумеется, носок равнодушно внимают страдальцу. Больше в комнате никого нет. Перед кем распинается несчастный, не очень понятно. Очевидно, перед носком. Но тот, увы, остаётся глух к страданиям благородной души.
Зато читатели/зрители/уважаемые радиослушатели бьются в рыданиях. От сострадания к благородной душе или из жалости к собственным ушам - неважно. Главное, что автор своего достиг - РЫДАНИЙ, БОЛЬШЕ РЫДАНИЙ, ЕЩЁ БОЛЬШЕ РЫДАНИЙ!
Потом я чуток пораскинула оставшимися после математики мозгами и подумала, что, наверное, мысли - это тоже монолог. Типа. Вот мой текст - он был от первого лица, и там было написано, что герой думает.
Судя по пятёрке, догадалась я верно. Нуок.
История (сессия) - 5
Это не ГИАшечка, но напишу в этом же море, пофиг.
Поскольку мы выпускники (в кавычках, так как какой идиот по доброй воле уйдёт из СУНЦа после девятого класса? Не по доброй воле - другое дело, но это уже другая история, и называется она "Похождения последнего придурка", вы её и так знаете), нас решили пожалеть. В результате у нас была сессия только по истории.
Ну, то есть, у тех, кто не выбрал литературу как предмет для сдачи ГИА, был ещё и экзамен по литературе, но я, как вы поняли, не была в их числе.
У нас была ещё и зимняя сессия, тоже только по истории. Могла бы быть ещё и по литературе, но Вадим Викторович нас пожалел.
То есть это он так сказал.
"Ну-ну", - подумала я.
Точнее, это я сейчас подумала: "Ну-ну", а тогда-то, я, разумеется, подумала: "Как это мило с его стороны!"
Вы, наверно, и сами понимаете, что лекции ого-го какие длинные, и на сессию все их надо вызубрить.
Склонность к бессмысленной и беспощадной зубрёжке у меня есть давно. Ещё в детстве я могла часами ходить по комнате с книжкой, наматывая круги (точнее, квадраты) и заучивая всякие стишки. Один я вам хоть сейчас расскажу... да разбудите ночью меня и проорите благим матом, грозно светя фонариком в левый глаз: "Расскажи стихотворение Элинор Фарджон "Снегопад"! Колись, фашист!" - и я выдам скороговоркой:
Снегидётснегидётснегпосветубродитиоткудаонидётикудауходитснегопадснегопадснежноепаденьеснегидётнаугадточносновиденьесныземлиснынебесвидитзасыпаябелыйсадбелыйлесснегомзасыпая.
Понятия не имею, зачем я это делала, потому что тогда мне было отнюдь не нефиг делать. Судите сами - в лучшем случае семь уроков в день, в худшем - девять (ИЗОшка же), да к тому же два дня в неделю уроки по полтора часа. А ещё надо и домашку сделать, да побеситься после уроков с друзьями, да телевизор посмотреть, да почитать, да написать в день по две главы ВЕЛИКОГО РОМАНА...
Но, тем не менее, я зубрила и получала от этого определённое извращённое удовольствие. Да об этом даже не знал никто! Это была моя странная детская тайна :3
Как вы думаете, к чему я посвятила вас в эти решительно никому не нужные и не интересные подробности моего прошлого? Эм, ну, чтобы вы поняли, что зубрёжка мне не в новинку.
Меня, готовящуюся к экзаменам, нужно просто видеть. Я брожу по комнате, как зомби, с распахнутой тетрадкой, расширенным взором и повторяю без конца: "Реформа укрепила внешний и внутренний курс рубля... Общественность стала склоняться к решению основных вопросов в госдуме... Значение договора было подорвано обострением австро-русских отношений..." В такие моменты всё живое старается прятаться от меня, а я, наоборот, стараюсь изловить хоть что-то живое, чтобы с выражением рассказать ему про программы партий и Тройственный союз.
Прослушав меня, бабушка была в ужасе:
- И как ты это всё только запоминаешь?!
Как-как... да никак... то есть, ох, я сама не знаю. Учу, а потом всё забывается (вот сегодня писала олимпиаду, а там было про Сан-Стефанский мирный договор, и я поняла, что нихренища не помню... но я. опять. забегаю. вперёд.)...
Ну, разумеется, какие-то билеты я знала лучше, а какие-то хуже... И блин, мне так повезло! Мне попался именно тот билет, который я лучше всего знала и чаще всего повторяла - единственный билет по ИМК (истории мировой культуры).
И получила я пять. С плюсом О_____о
Ну, честно, даже не ожидала же!
Аттестатичек
тута будет пост про аттестатик
Ну чего, клёво я вас обманула, да?
ах
хах
Не, на самом-то деле я сделала этот кат совсем не с целью над вами посмеяться. Здесь реально будет про аттестат, но только когда я раздобуду его фотографию. Без фотографии, боюсь, вы не сможете оценить в полной мере весь масштаб трагедии.
Для начала скажу, что у меня только одна пятёрка.
Угадайте, по какому предмету?
никогда не догадаетесьПО МУЗЫКЕ
Учитывая, что музыка у нас закончилась в седьмом классе... и я не сдала доклад... и так испугалась, что получу двойку за год, и не пошла в школу... но по музыке вышла четвёрка... а двойка внезапно вышла по информатике... и мне пришлось летом ходить её исправлять... но рассказ-то не об этом хД
Короче, в АЭ у меня по музыке была четвёрка.
ЧЕТВЁРКА.
Я помню это так же точно, как и то, что моё имя Даша и что я ненавижу, когда меня так называют.
Так какого долбанного хрена они мне пятёрку поставили?
Здорово похоже на утешительный приз. Типа: "раз уж у неё нет ни одной пятёрки, поставим хоть по музыке, ведь не может быть на свете ни одного идиота, у которого была бы по музыке любая другая оценка".
Я лютой ненавистью ненавижу утешительные призы, как и грамоты за смелость и любые другие штуки в таком духе, но... эм, ладно, спасибо)) Хоть по музыке будет, лал.
Есть несколько четвёрок - по информатике и ещё по чему-то. Всё. Остальные тройки.
У меня самый херовый аттестат на свете, херовей и не найдёшь.
Но знаете что?
Мне плевать.
В следующей серии
В следующей серии вы познакомитесь с необъективными итогами года, а именно:
- что мне дал СУНЦ;
- кто самый лучший преподаватель с моей скромной точки зрения;
- хочу ли я туда вернуться и почему нет;
- почему и по чему я всё равно страдаю;
- что следует знать, если ты идёшь в СУНЦ...
Хотя нет, что следует знать, если ты идёшь в СУНЦ, я расскажу прямо сейчас, это дело нехитрое:
1) Не падай в обморок в первый же день, потому что из-за этого ты можешь пропустить вводный урок одного из преподавателей, на котором этот самый преподаватель расскажет о своих правилах, а потом незнание его правил ввергнет тебя в адЪ кромешный.
2) Не прогуливай уроки, даже если крутой чувак сказал тебе, что можно. Крутому чуваку можно, а тебе, лузеру, нельзя.
3) НЕ ЗАВОДИ ДНЕВНИК. И ТВИТТЕР НЕ ЗАВОДИ.
BIG BROTHER IS WATCHING YOU.
4) Я вот лучше вставлю картинку, она вам всё объяснит.

5) Лови весь возможный кайф, потому что никто не гарантирует, что соблюдение этих конкретных личных правил, рождённых горьким конкретным личным опытом конкретного просирателя жизни поможет тебе остаться в лицее и на следующий год. Так что возьми от лицейской жизни всё в первый же год обучения!
И, разумеется, на десерт будут ПЕРЛЫ!
Ещё я припасла небольшое объявление для Сами-Знаете-Кого.
Вы, гадкий человек! У меня сломалась статистика. Так что теперь можете лазать в моём дневнике хоть каждый божий день. Понятия не имею, что вы тут забыли, но раз уж что-то забыли, то enjoy.
@музыка: CocoRosie – After The Afterlife
@темы: унылый лытдыбр, длиннопост в длиннопостах, преподы, воспоминательное, экзамены
И я же говорил, что ты всё сдашь. Вот ты всё и сдал. И я рад за тебя!
Я не сдавал ГИА, но, по ходу, все подобные экзамены происходят одинаково и не меняются вообще. (:
Особенно вот эта часть:
- если ты с изречением не согласен, то засунь это себе в задницу и смиренно его доказывай.
и вот эти дебильные темы:
Сопоставьте письмо Татьяны Онегину и письмо Веры Печорину
(боже, я уже даже не помню, кто такая эта Вера)
И аххаха, описание экзамена по английскому - это просто реально все мои мысли об этом экзамене много лет назад. У нас было точно так же!
Могла и не сдать. Вот в той школе, где я сейчас учусь, несколько чуваков в прошлом году пересдавали.
(боже, я уже даже не помню, кто такая эта Вера)
Дамочка, у которой была пагубная привычка выходить замуж. При этом любила она только Печорина, как же иначе х) Ну и он её... не то, что прям любил, но как-то по-другому к ней относился, не так, как к остальным.
У нас было точно так же!
Внезапно)))
Ну да, английский просто вообще вот точно так же проходил. Только на устной части ещё был вариант, где давалась какая-то тема, на которую говорить, и нужно было рассказывать про своего домашнего любимца 10 минут.
А теперь скажи мне, как можно сопоставить её с Татьяной, КАК?!Только на устной части ещё был вариант, где давалась какая-то тема, на которую говорить, и нужно было рассказывать про своего домашнего любимца 10 минут.
А, ну нам тоже давалась тема. Правда, не десять минут, а пять, и мне достались праздники, я же написала вроде.
А диалог с иностранным одноклассником был? х)
Ну, у них обеих типа несчастная любовь и они замужем не за теми чуваками, которых любят.
Диалог с одноклассником был, как же без него. Только у нас ещё довольно уёбищно организовывали, пары были рандомные, из учеников, и нужно было друг с другом говорить. Уёбищно, потому что вот мне как-то попался главный двоечник класса, которому задаёшь вопрос, а он не может ответить, и тебе недостаточно вопросов задаёт. Так что ты не можешь показать своё умение, да и двоечник смущается.
Ну вышла бы один раз, и хватит х)
Да и то многие незамужние ходили, Джейн Остин вон...
Так что ты не можешь показать своё умение, да и двоечник смущается.
Мда... И чего потом у вас с двоечником выходило?)
Не знаю. Возможно, это значит, что у семьи этой Веры не было достаточно денег. Или это был какой-то выгодный политический брак. Что угодно.
С двоечником - не помню, наверное, что-то типа 7. Он был счастлив, а я недоволен, потому что вышло ниже, чем тот уровень, на который я знал.
Что, что, ЧТО у них общего, кроме того, что они обе женского пола и пишут письма?
Я бы, наверное, так и ответила
А, да, у Алины, кстати - 100 баллов.
- О, горе мне! - восклицает персонаж. - Я позабыл(а) уже тебя, но тут носок увидел(а), и прошлое вернулось! Оно обвивает меня хищным кольцом, о, как трудно дышать, как темно!.. Как душно... плохо... умираю...
Вот чего б вместо этих сушеных-пересушеных сочинений импровизацию какую не давать.)
Нам перед ЕГЭ говорили, что с высказыванием можно не соглашаться, но это на свой страх и риск типо. Если уверен, что заборешь Мыслителя убийственными аргументами, — дерзай!
О, а я б, наверное, будь я составителем вариантов, по приколу бы подсунула (сама б сочинила и Осеевой подписалась!) текст, который учит плохому. Там: "наркотики — это весело" или "если тебе не нравится человек, просто убей его", и все как-нибудь расплывчато, двусмысленно, чтобы школьник не сразу троллинг раскусил, а подумал, постарался бы согласиться
О, я вспомнила - Геля же в этом году ЕГЭ пересдавала.
И там был один вопрос - "В каких произведениях присутствует тема камня"?
ТЕМА КАМНЯ.
0__0
воспитывающие поддакивающих мюслям критега болванов
Во-во. Эти критики иногда такую ересь напишут... Хотя у Белинского мне кое-что нравится, а Писарев со статьёй по "Отцам и детям" просто идеален)) Понравилось даже больше самого романа!
Это глупый и никому не нужный вопрос, даже идиоту, который его от нечего делать сочинил.
Не, ну вообще сравнивать нужно уметь... но не Веру с Татьяной же.
это действительно круто, молодец Алина!
Я передам завтра х)
Вот чего б вместо этих сушеных-пересушеных сочинений импровизацию какую не давать.)
Имхо, импровизацию многие бы заваливали)) Особенно разные там физматы х)
О, а я б, наверное, будь я составителем вариантов, по приколу бы подсунула (сама б сочинила и Осеевой подписалась!) текст, который учит плохому. Там: "наркотики — это весело" или "если тебе не нравится человек, просто убей его", и все как-нибудь расплывчато, двусмысленно, чтобы школьник не сразу троллинг раскусил, а подумал, постарался бы согласиться так, все, вернул членовредителя в себе на полагающееся ему дальнее место.)
Ну ты жжош хД Обожаю тебя :3
Сочини, кстати. И в днявке опубликуй))
Так и представляю - "ПАРОДИЙНАЯ АТТЕСТАЦИЯ".
Внутри - текст Осеевой про наркотики, вопрос: "Сравните Репетилова с княжной Мери" и диалог по английскому "Пол/паула убил(а) твоего хомячка, объясни, что это нехорошо".
Забацаем, а?
Далее хочется тему бревна в постели предложить
"Тот факт, что Татьяна, продолжая любить Онегина, — к чему лукавить? — вышла замуж за другого, позволяет предположить, что в отношениях с этим другим она была несколько холодна..." (это я включил эвфемизмы)
Эти критики иногда такую ересь напишут...
Да дело даже не в том, что критики напишут, а в том, что самому думать надо. А не перекатывать их несвежие мысли, даже если те зело удачны. Я бы рекомендовала читать критические разборы сугубо для ознакомления, а не как Истину в последней инстанции (увы, как это толкают нам).
Особенно разные там физматы х)
Это на что это вы намекаете
Сочини, кстати. И в днявке опубликуй
Ты что же, думаешь, я смешной? Я смешной?
Сочиню, если не забуду ))
диалог по английскому "Пол/паула убил(а) твоего хомячка, объясни, что это нехорошо".
Супер!
О, вот что общего было у Татьяны с Верой! Вера наверняка тоже была бревном
И далее развиваем тему сочинения...
Это на что это вы намекаете /физмат/
Упс, ну я не знал хД
Ничего личного, год на гуманитарном профиле в лицее даёт о себе знать))
Ты что же, думаешь, я смешной? Я смешной?
Ты офигенно смешной и милый)))
fuck you, you fucking fuck!!!
Супер!
Ах, эти классические альфачи
Упс, ну я не знал
Да ладно, это учусь я на физмате, а в душе я трепетный гуманитарий
Ты офигенно смешной и милый)))
Вот только "великие боги" - это моя присказка, чувак. МОЯ! х) Это важно!
И да, готовились мы непосредственно перед экзаменом, я это запомнила, потому что это был единственный раз, когда я готовилась к ГИАшечке-ОГЭшечке по литературе за весь год. х) И да, maybe illusion, спасибо за поздравления. В своё оправдание (лол) хочу сказать, что мне офигительно повезло с темами, ибо любимое Слово о полку Игореве и Недоросль к тому же. А писала я, если совсем честно, от балды, не пользуясь никакими заранее заученными планами (ибо не было их), и искренне верила, что, если получу 4 - это мне несказанно повезёт. Ан вот как всё обернулось. х)
А в литературных произведениях вообще бывают омежки нелепые? хД
Ты тоже замечательный
Мимими, пасиб.
И да, готовились мы непосредственно перед экзаменом
Ну да, я так и написала же.
любимое Слово о полку Игореве
ЛУЦЕ ЖЕ ПОТЯТУ БЫТИ
сорри, меня прёт.
Ан вот как всё обернулось. х)
Бывает хД
Ну так — всякие штучки про несчастную любофф. "Страдания юного Вертера" — скажешь, не омежка гг?
Получается, Чацкий - омежка? хДЧто, что, ЧТО у них общего, кроме того, что они обе женского пола и пишут письма?
К -надцатому году -десятого столетия задание сведется к "Найди десять отличий".xD
А если серьезно, то меня куда больше напрягали всевозможные анализы стихов, где просили проверить текст на наличие метафор, сравнений, иносказаний и ПАВ.xD Но по-моему стихи можно только чувствовать. #имеюмнениехреноспорите
"...у нас в школе любили спрашивать про Главную Мысль Произведения - Лиза, если у произведения есть Главная Мысль, это ужасная хуйня, а не произведение." ©
3) НЕ ЗАВОДИ ДНЕВНИК. И ТВИТТЕР НЕ ЗАВОДИ.
BIG BROTHER IS WATCHING YOU.
maybe illusion, Курс литературы в школе меня и без того в уныние ввергал, все эти "верные" трактовки, отключающие у школьников последнюю необходимость как-то осмыслять прочитанное и воспитывающие поддакивающих мюслям критега болванов, а тут — довести до такого абсурда, спрашивать вдобавок, какого цвета власа у Онегина на ж-пе. Мы для чего вообще книги читаем, они там забыли окончательно?
А самое забавное начинается, когда преподаватели понимают, что ты об этом тексте думал. Сам. И не по шаблону. У них вдруг находится великое множество седативных слов.xD Хотя, у меня и в универе так же.
А хорошо было бы, кабы дядьки министерские думали хоть в половину так же (об Осеевой и хомячках особенно).
Хотя, меня особо "не пороли", только руками разводили да ушами хлопали, но это потому, что с учителями повезло.
У нас вообще есть общие фэндомы? хД Ну, кроме Симфонии и ЗЗП.что-то я смотрю на твои оценки и ничего особо страшного не вижу
Ну как это.
У меня же ВСЕ ТРОЙКИ. Ну, почти х)
Меня из-за этого не взяли в приличную школу, лал.
А если серьезно, то меня куда больше напрягали всевозможные анализы стихов, где просили проверить текст на наличие метафор, сравнений, иносказаний и ПАВ.xD
Та не, это как раз норм.
Может, тебе не нравится анализ потому, что ты сама поэт?
"...у нас в школе любили спрашивать про Главную Мысль Произведения - Лиза, если у произведения есть Главная Мысль, это ужасная хуйня, а не произведение." ©
И тут до меня дошло, что все мои любимые произведения - это ужасная хуйня...
"То, что Оруэлл видел во сне, я вижу сейчас наяву?"
Угу. Новая антиутопия "2014" - во всех статистиках сунцевцев
Надеюсь, когда-нибудь ты это развидишь.
Вот и я надеюсь...
А самое забавное начинается, когда преподаватели понимают, что ты об этом тексте думал. Сам. И не по шаблону.
Не знаю. Мои, наоборот, поощряли/ют :3
Так что сочувствую вам и вашим консервативным преподам((
Может, тебе не нравится анализ потому, что ты сама поэт?
Не знаю. Просто это же похоже на лабу по биологии, когда лягушек препарируют. Странно, муторно и непонятно зачем. И животное страдает.
И тут до меня дошло, что все мои любимые произведения - это ужасная хуйня...
Так то ж мнение товарища Полозковой, и никто не запрещает тебе иметь собственное, чтобы не грести все любимое под одну гребенку. А "главную мысль" я даже у "Наруто" и "Bleach" нахожу.xD
Фонарный Столб, нам с тобой, наверное, в плане общего дальше классики не сплавать
Это были экзамены, они на аттестат не влияют))
maybe illusion, а какие фэндомы ты вообще куришь? Ну, кроме Шерлока, это я отлично помню *грех забыть после того, что случилось с нашим обсуждением Ирен /рукалицо/*
Вчера я писала олимпиаду по русскому языку. Последним заданием был анализ текста. Крошечный рассказик про костёр, такой, видно по стилю сразу, явно-советский. Сюжет - в лесу гаснет костёр, это очень трагично. Но тут кусты подставляют ему свои ветки, и костёр загорается с новой силой. Кончается рассказ чем-то в духе: "Вот что значит для костра вовремя протянутая ветка друга!"
Мимими, короче.
А потом в какой-то момент ты понимаешь - ЭТО ЖЕ МАТЬ ЕГО КОСТЁР ОН РАЗГОРИТСЯ И СПАЛИТ НАХУЙ ВЕСЬ ЛЕС.
Двойное дно такое х)
Фонарный Столб, ну, вообще я мангадрот. Шерлока не курю уже больше года как, и не напоминайте
Вот что значит для костра вовремя протянутая ветка друга!
Как по мне, так это очень печально. Кусты-то не помогают, не протягивают — кусты жертвуют. Отдают себя костру (да еще и с перспективой спалить весь лес, как ты верно заметила). И идея тогда: вот что значит для костра безрассудно отданная жизнь друга (? О какой дружбе может идти речь, если костер для кустов губителен).
В рассказе этом, короче говоря, читается призыв идти на смерть ради Идеи, которая не только не полезна, но и несет по сути своей разрушение — сжигает лес.
В общем, если автор хотел сказать то, что сказал последней фразой, то он выбрал не очень удачный пример для иллюстрации своей мысли
Да, я и о жертвенности написала тоже.
И - я вдруг поняла - не о революции ли этот рассказ? А хитрый автор замаскировал всё под детский рассказик о костре и кустах...